Итак, чиновники из Правительства Кировской области решили, что электричке между Кировом и Кирово-Чепецком быть!
Сегодня, 29 декабря, в свой первый рейс отправился новогодний ретро-поезд сообщением Киров - Матанцы - Лянгасово - Киров.
На фото – останки железнодорожного моста Каринской узкоколейной железной дороги, а именно участка Кирово-Чепецк (некогда существовавшая станция Торфяная, рядом с ТЭЦ-3) – Бурмакино, где находились Васькинское торфопредприятие и локомотивное депо.
Тем временем на малодеятельной линии в Кировской области появился ещё один пригородный поезд.
В советские годы на сети железных дорог МПС, а также УЖД леспромхозов и торфопредприятий появился весьма необычный вид транспорта. Это была мотодрезина для перевозки рабочих путевых бригад и инструмента на местах работ. Изначально дрезины были ручными, т.е. приводились в движение мускульной силой человека, однако, со временем ручной привод заменили на четырёхтактный двигатель, а получившееся изделие обозначили маркой ТД-5 и дали название «Пионер». Кстати, с тех пор за такими дрезинами закрепилось прозвище «пионерка».
14 марта дан старт строительству ВСМ-1 Москва – Санкт-Петербург.
На территории республики Тыва есть место, где посреди поля лежит кусок железнодорожного полотна, а рядом красуется кусок чёрного гранита с надписью: «Кызыл–Курагино: дорога развития. Май 2011 г.»
На территории Кировской области и Республики Коми находится уникальная железнодорожная линия, некогда построенная узниками Вятского исправительно-трудового лагеря, который входил в систему ГУЛАГ.