"Российские железные дороги" и Трансмашхолдинг" представили проект электровоза 2ЭС9.
В 70-х годах прошлого века Камбарский машиностроительный завод начал выпуск тепловозов серии ТУ7 специально для узкоколейных железных дорог. ТУ7 - это четырехосный однокабинный тепловоз капотного типа с гидромеханической передачей, предназначенный для маневровой и поездной работы, имеющий дизельный двигатель мощностью 400 л.с. ТУ7 стал самым серийным узкоколейным локомотивом на УЖД СССР и стран СНГ. В большей части на седьмых «тушках» устанавливалось винтовое сцепное устройство, т. е. цепочка и крючок для сцепки подвижного состава, но были и такие экземпляры, где устанавливалась автосцепка типа АУ-5, такая, к примеру, установлена на подвижном составе Каринской УЖД.
Тепловоз ЧМЭ3 является самым массовым маневровым локомотивом, производимым чехословацким заводом ČKD Praha с 1963 года для железных дорог СССР. На втором месте по количеству машин после него идёт только тепловоз ТЭМ2 Брянского машиностроительного завода.