Локомотивы
May 25, 2024

Два «брата» для разной колеи

ТУ7

В 70-х годах прошлого века Камбарский машиностроительный завод начал выпуск тепловозов серии ТУ7 специально для узкоколейных железных дорог. ТУ7 - это четырехосный однокабинный тепловоз капотного типа с гидромеханической передачей, предназначенный для маневровой и поездной работы, имеющий дизельный двигатель мощностью 400 л.с. ТУ7 стал самым серийным узкоколейным локомотивом на УЖД СССР и стран СНГ. В большей части на седьмых «тушках» устанавливалось винтовое сцепное устройство, т. е. цепочка и крючок для сцепки подвижного состава, но были и такие экземпляры, где устанавливалась автосцепка типа АУ-5, такая, к примеру, установлена на подвижном составе Каринской УЖД.

ТУ7А. Фото: автор.

ТУ7 и прочие его модификации использовались как на промышленных узкоколейках, так и на детских железных дорогах: благодаря простому устройству локомотива дети легко справлялись с управлением данным тепловозом.

ТГМ40

Однако, чтобы расширить ассортимент выпускаемой продукции, КМЗ вместо изобретения нового локомотива решил выпускать тот же велосипед, только побольше в размерах. Так в 1982 году в Камбарке освоили выпуск тепловоза ТГМ40.

ТГМ40. Фото: railgallery.ru

ТГМ40 является увеличенной вдвое копией тепловоза ТУ7, спроектированной под колею 1520 мм, изначально выпускавшейся под индексом ТУ7М. ТГМ40 имеет всё ту же гидропередачу и такой же 400-сильный движок, что и у "младшего брата". А задачей тепловоза является выполнение лёгкой маневровой работы на путях заводов и прочих предприятий, так как мощность двигателя не позволяет брать тяжёлые составы, да и гидропередача не выдержит. Также кроме размеров ТГМ40 отличается от ТУ7 наличием поручней на палубе со стороны капота.

Кроме этого имеется модификация с плунжерным снегоочистителем спереди - ТГМ40С, - для очистки заводских путей от снега.

Сейчас из представленных тепловозов выпускается только ТГМ40, и то в малых количествах и только по индивидуальным заказам.


Другие порталы:

ГРУППА В ВК

ДЗЕН

ПИКАБУ