Остатки былого величия. Бывший участок Каринской УЖД.
На фото – останки железнодорожного моста Каринской узкоколейной железной дороги, а именно участка Кирово-Чепецк (некогда существовавшая станция Торфяная, рядом с ТЭЦ-3) – Бурмакино, где находились Васькинское торфопредприятие и локомотивное депо.
Общая сеть Каринской УЖД когда-то составляла более 100 километров, а участок Кирово-Чепецк – Бурмакино был самым протяжённым. Железная дорога на этом участке проходила от Кирово-Чепецкой ТЭЦ рядом со станцией Чепецкая, далее шла через мост над Транссибирской магистралью вблизи станции Бумкомбинат в посёлок Речной, расположенный около села Бурмакино, где позже основали Бурмакинское и Васькинское торфопредприятия.
В 90-х годах прошлого века добыча торфа резко сократилась, и участок Торфяная - Бурмакино перестал быть рентабельным, вследствие чего движение на нём прекратилось, рельсы были сняты, а мост над Транссибом был разобран. Сегодня от моста остался только "скелет", а место, где приходила железная дорога, поросло лесом. Рядом со станцией Чепецкая тоже можно увидеть старую насыпь, которая также уже заросла.
Для справки. Сегодня на Каринской УЖД осталось только два действующих участка, отрезанных друг от друга. Один расположен в Кирово-Чепецке, и связывает пассажирскими перевозками центр города и отдалённый микрорайон Каринторф, протяжённость ветки 12 километров. Второй "огрызок" расположен в посёлке Октябрьский Слободского района, там нет пассажирского движения, УЖД используется только в целях вывоза груза, но в скором времени, вероятнее всего, будет ликвидирован.