Польский «выльник»: электровоз ET42.
Приветствую подписчиков и гостей канала!
Сегодня немного расскажу про польский локомотив с «русской душой».
Электровоз ET42, фото с сайта railgallery.ru
На повестке дня двухсекционный грузовой электровоз постоянного тока ET42 .
ЕТ42 строился на Новочеркасском электровозостроительном заводе специально для эксплуатации на территории Польши и предназначен для вождения грузовых поездов.
Изначальной основой для данного электровоза послужили локомотивы ВЛ10 и ВЛ11, а сам ЕТ42 планировался для вождения тяжелых поездов с углём. Всего было выпущено 50 таких электровозов.
Кроме этого, на электровозе ЕТ42 установлены приборы безопасности и сигнализации, используемые на железных дорогах Польши. Также здесь установлено тормозное оборудование "Oerlikon".
Поляки называют этот локомотив «Rusek» и «Czapajew» (что переводится как "Русский" и "Чапаев").
Ранее я писал про финского сородича ЕТ42, произведенного также на НЭВЗе.