November 26, 2022

Польский «выльник»: электровоз ET42.

Знакомьтесь, Вадик!

863 подписчика

Подписаться

Приветствую подписчиков и гостей канала!

Сегодня немного расскажу про польский локомотив с «русской душой».

Электровоз ET42, фото с сайта railgallery.ru

Электровоз ET42, фото с сайта railgallery.ru

На повестке дня двухсекционный грузовой электровоз постоянного тока ET42 .

Что же это за аппарат?

ЕТ42 строился на Новочеркасском электровозостроительном заводе специально для эксплуатации на территории Польши и предназначен для вождения грузовых поездов.

Изначальной основой для данного электровоза послужили локомотивы ВЛ10 и ВЛ11, а сам ЕТ42 планировался для вождения тяжелых поездов с углём. Всего было выпущено 50 таких электровозов.

Кроме этого, на электровозе ЕТ42 установлены приборы безопасности и сигнализации, используемые на железных дорогах Польши. Также здесь установлено тормозное оборудование "Oerlikon".
Поляки называют этот локомотив «Rusek» и «Czapajew» (что переводится как "Русский" и "Чапаев").

Ранее я писал про финского сородича ЕТ42, произведенного также на НЭВЗе.

Ну, на этом пока фсё!